Опыт успеха в обучении компьютерной грамотности

Опыт успеха в обучении компьютерной грамотности

В этой статье описана философия успешного обучения работе на компьютере или компьтерной грамотности.

В наше время практически каждый городской житель среднего возраста владеет компьютером, по крайней мере, на уровне пользователя. Компьютер стал неотъемлемой частью жизни городского населения. На самом деле, не считая вредоносного облучения (весьма спорно - прим.ред.), компьютер дает огромное количество преимуществ.

Например, таких как возможность общения, обмена информацией, личностного развития. Поиск старых друзей и заведение новых знакомств. Сбор информации по различным областям человеческой жизни, таким как бизнес, медицина, здоровье, новости, любовь, семья, отношения и т.д. А также получение новых профессий, возможнсоти образования и карьерного роста.

Сейчас компьютер - это знания практически обо всем, что происходит в современном мире.


По существу, для тех кто владеет им - это возможность идти в ногу со временем, не выпадать из жизни, общаться, жить, дружить, любить, делать карьеру и создавать материальный фундамент своей жизни, понимать и познавать окружающий мир и, конечно же, самореализовываться в нем...

Компьютером на уровне пользователя владеют сейчас практически все. Но не все знают, что чисто из этого навыка владения компьютерной грамотностью, помимо всего вышеперчисленного, можно извлечь как материальную пользу, так и море удовольствия, положительных эмоций и возможностей для творческой самореализации.

Как же это сделать?

На самом деле, и в наше время, и во все времена, наверное, будут те, кто очень хочет его, ПК, освоить - но пока не знает как. Например, это детки, школьники, которым по каким-то причинам его не преподают или преподают спустя рукава.

Это пенсионеры. Это люди среднего возраста, не вписавшиеся пока в эпоху, но искренне желающие это самое сделать...

И, если у Вас есть желание попробовать себя в роли преподавателя компьютерной грамотности для начинающих - могу поделиться своим ОПЫТОМ УСПЕХА в этом несложном, творческом, интересном и увлекательном деле...

КОМУ НУЖНЫ УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ?

А кому ж это нужно - вот в чем впорос? - спросите Вы...

По опыту, в основном, уроки для начинающих берут те, кто еще никогда не пробовал садиться за компьютер и работать на нем.

Это обычно либо дошкольники и младшие школьники, либо пенсионеры, либо люди среднего возраста, по каким-либо причинам меняющие профессию и которым для работы нужны эти навыки...

В принципе, по практике, желающих оказывается достаточно много. Даже больше, чем частных преподавателей.

И если все поставить грамотно (см. описание процесса обучения далее), а также хорошо организовать широкую рекламу - дело это оказывается не сложное, доходное, высоко востребованное...

И вот уже один мой знакомый, занимающийся этим профессионально и успешно, плачет в подушку, как в том мультике про золотую антилопу: "Сколько можно золота? Мне столько не нужно... Остановите это... хватит... Я хочу на отдых..."

Если Вам нравятся его проблемы - читайте дальше...

Мы раскроем Вам секреты успеха и мастерства, которые помогут Вам приручить золотую антилопу, а также найти несложное приятное занятие по душе, получать удовольствие от жизни и положительные эмоции и регулярно пополнять свой золотой запас...

ЧТО ЖЕ ИМ НУЖНО? или ЧЕГО ХОЧЕТ СТУДЕНТ, ПРИШЕДШИЙ ОСВАИВАТЬ ПК?

1.Главная их проблема - психологический барьер, страх перед запуском, клавиатурой, мышью (также как страх перед музыкальным инструментом или машиной, когда видишь их впервые).

Я помню сама, когда только что купила первый свой компьютер в 1996 году - первые три дня ходила вокруг него кругами и боялась даже его включить. Мне казалось, что он может взорваться. Людям свойственно бояться всего нового. Срабатывает древний инстинкт самосохранения...

2.Кроме того, люди боятся, что это слишком сложно, у них не получится, они слишком старые, либо слишком молодые, недостаточно умные, глупые, такие, сякие, никакие, или что-нибудь еще...

Одним словом - все те же пресловутые комплексы... о которых всем уже все давно известно...

Из всего этого следует вполне ЛОГИЧНЫЙ ВЫВОД:

ГЛАВНОЕ, ЧТО ИЩУТ ЛЮДИ, НАНИМАЯ ЧАСТНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ - ЭТО:

  • Простые, понятные объяснения,
  • Легкость и доступность для всех категорий населения, любого возраста, пола и т.д.
  • Им нужен терпеливый, мягкий преподаватель, с хорошим характером
  • Психологическая помощь в преодолении страха перед освоением ПК
  • Дружелюбная, спокойная, атмосфера. Психологический комфорт.
  • И собственно то - за чем они пришли. А именно: некоторый результат в области самой компьютерной грамотности, достичь который, обычно, не вопрос даже для любого чайника в этой области вообще...

Все, в принципе, ясно, доступно, разумно, понятно...

НО КАК БЫ ЭТО ЕЩЕ ОСУЩЕСТВИТЬ НА ПРАКТИКЕ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ну, логично, наверное, начать сначала. А именно - с самого главного что им нужно. А именно: терпения, любви, поддержки, дружелюбия, психологической реабилитации и адаптации..

И, как гворится, уж если назвался - груздем - полезай в кузов. Терпение с ними требуется и впрямь - АЦЦКОЕ..

Люди встречаются разные. И чаще всего им мешает не столько природная тупость - а чисто животный страх перед чм-то новым, неведомым, пугающим своей непонятностью. А, следовательно, аналитический ум, передние лобовые доли, способность мыслить, анализировать, переосмысливать и искать различные варианты решений одной и той же задачи у них ни то что заблокированы - а просто заморожены от ужаса вообще...

(Подробнее об этом см. в моей книге "Кинезиология или Природная мудрость тела".

По началу часто тебе может казаться, что к тебе пришел на занятие просто даун. Но ничего - крепись. На самом деле - он от природы такой же гений как и ты. Просто очень напуган. Затюкан системой. Закомплексован изначально. И просто не уверен в себе.

И твоя задача - просто его успокоить, как-то расслабить, риободрить. Помогает пошутить. Похвалить за малейшие успехи. Поддержать при неудаче. Сделать не получающуюся операцию вместе, буквально рука в руке. Вселить в человека веру в себя. Настроить на позитивный лад... И т.д. Дальше ты и так все знаешь сам...

На Пуск нажмут - прекрасно, взлетаем! Ура! На пробел нажмут - и ладно - считай дело сделано. Можно двигаться далее... Уже молодцы. Радость-то какая... А уж если включать-выключать еще научишь... :)))

И тут без любви к людям, терпимости, уравновешенности и понимания не обойтись. Все-таки эта профессия предполагает изначально определенный склад характера, такой как: олимпийское спокойствие, доброжелательство, бесконечное терпение, меланхоличность и философски-жизнерадостное отношение к процессу обучения, скорее как к возне с маленьким ребенком...

Холерик и сангвиник на этом месте вряд ли усидит. Так что подумай: будет ли тебе приносить это радость...

ЧТО ДАВАТЬ СНАЧАЛА: ТЕОРИЮ ИЛИ ПРАКТИКУ? И В КАКОМ ОБЪЕМЕ?

Как показывает опыт, при освоении компьютера для чисто пользовательских целей никому, по большому счету, теория не нужна. Тем более на совершенно новом и непонятном для них компьютерном языке. Который для тебя элементарен. А для них -ничего не значит вообще. Он для них хуже любого иностранного. К ним-то, иностранным, все уже привыкли, пока новости слушают. Как Путин там всех строит. Кого по-английски. Кого по-французски. Кого по-немецки. И все построенные уходят... А в Багдаде, между прочим, все спокойно. Все счастливы и все довольны... И весь народ, по всему миру, понимает его уже просто душой и сердцем, без лишних слов... на любом...

А зато вот тут... К нему... К этому самому страшному, доселе науке неизвестному, компьютерному языку... у них стойкий ужас... он вселяет неописуемый страх... и полный стопор.. из котрого живьем можно уже не выйти никогда...

Поэтому, если не хочешь, чтобы первый твой урок стал и последним, вот тебе совет: забудь все свои энциклопедические знания в области ПК, как софта так и железа - вообще... Напрочь. Спрячь их в самый дальний угол твоей большой, просветленной и близкой к гениальности головы...

И говори со своими студентами на их родном, понятном, доступном, общечеловеческом. Как говорят с малыми детьми. А детей ведь пугать не хорошо-о-о...

Все вроде разумно, логично и понятно. Только как бы это еще и осуществить на практике?

ОПЫТ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ПК ИГРОВЫМИ МЕТОДИКАМИ НА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ

Урок я начинаю так. Чтобы снять страх, чтобы люди привыкли к компьютеру и освоились, я провожу аналогию с человеком: монитор - лицо, системный блок - тело или сам мозг, думающий, анализирующий, хранящий и перерабатывающий информацию механизм.

Принтер - это рожабельный механизм. Тут все понятно. Клавиатура - то с помощью чего информацию вводим внутрь.

Аллегориями, детскими образами, сказочками, играми, шутками, прибаутками - процесс очень хорошо идет. Без всяких нудных лишних заумных теорий, в усмерть пугающих любого нормального начинающего чайника и убивающих все желание учиться дальше...

Потом мы знакомимся с мышкой: она ручная и не кусается. У нее есть хвостик, есть ушки. Чтобы она с тобой дружила -перед работой ее нужно погладить и почесать за ушком.

Процесс идет великолепно - страх перед страшным зверем - мышой - полностью снят...

Следующий ужас в мироощущении чайника (вспомни, кстати, себя на его месте :) ) - это клавиатура. Привычный вопль - вот это мне не освоить ни в жисть!.

.

Я объясняю обычно просто.

- Печатную машинку раньше видел? Ответ - Конечно, видел...

- Можешь на ней работать?

- А чего там мочь-то?

- Ну вот и это тоже самое почти. Ну давай, например, напечатаем слово "мама". Вот "м" - нажимай. Вот "а" - жми, не бойся. Теперь тоже самое еще раз... Получилось?

- Ого-о-о! Здорово-о! Так просто! А я-то думал!

- А ты не думай, а делай. Ну а теперь давай напечатай свое имя. Ищи первую букву..

Через несколько минут меня уже отталкивают, отпихивают всеми частями тела от заветной клавиатуры - человек, что называется, дорвался и лупит по клавишам во всю. Его теперь уже ничем не остановишь...

Я так скромненько сижу в это время углу, как говорится "тихо примус починяю", человеку делом заниматься особо не мешаю. Иногда, по мере необходимости, вношу в этот процесс небольшие подсказки, мелкие коррективы...

Ну потом мы печатаем какой-нибудь документ. Например, какое-нибудь там "Приглашение на конференцию" или "Приглашение на именины" или "Заявление" начальству, или там Любовные стихи -все что угодно. Кому чего для счастья надобно... Лишь бы душу грело...

А потом одним кликом по картинке принтера весь шедевр посылаем на печать.

Ну вот. Вобщем-то и весь процесс. В принципе, можно еще и сохранить шедевр на память в "Мои документы", если осталось время...

"ПОДНИМЕТ ДЕТСКАЯ РУКА МОИ ГОДА - МОЕ БОГАТСТВО..."

И вот, когда в конце урока человек держит в руках свеженький, пахнущий краской, только что распечатанный документ - а ты озвучиваешь то, что это он сам, а ни кто бы то ни было, только что напечатал, создал и распечатал этот шедевр - твой ученик сияет от гордости и счастья. А ты вместе с ним...

И ты внутренне что-то понимаешь в этот момент. Наверное, то, что кроме материальных ценностей, которые имеют безусловную важность в нашем мире и являются эквивалентом проделанной работы, существуют еще не мнее важные, вечные ценности. Такие как, удовлетворение от проделанной работы. Радость от плодов своего труда. Счастье делать других счастливыми. Открывать людям новые пути в жизни. Дарить им профессии. Возможности. А может, для кого-то, и новую жизнь во всем ее великолепии...

А затем вы вместе удивляетесь его таланту и одаренности. Освоить компьютер всего за один урок! Надо же как!

На самом деле секрет тут прост и все старо как мир. Как говорят в народе - не бывает тупых учеников. А бывает, скорее наоборот: "Не тот дурак, кто не понимает, а тот - кто плохо объясняет" - гласит народная мудрость. И практика показывает: каждый человек потенциально от природы действительно гений. Главная задача учителя - просто помочь раскрыть в себе эту творческую одаренность, не вгонять человека в стресс, мягко, дружелюбно помогать ему учиться осваивать все самостоятельно и вселять веру в себя.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РЕМЕСЛА

ОДнако нужно предупредить и об обратной стороне медали. Особенно, если Вы работаете не на себя, а в какой-то системе.

У меня, по крайней мере, каждый раз возникает одна и та же ситуация по жизни. Что-бы я ни преподавала - вскоре вокруг меня начинаются сплетни, слухи и склоки коллег:

"Любимовой, как всегда, достались самые способные студенты. Самые толковые. Самые послушные. Самые целеустремленные. И все ей. А нам одни тупицы и неучи. Ну почему ей всегда так везет?"

Позвольте на этот вопрос ответить словами из песни:

"Мне всегда во все года с конем везло,
Но везенье - не простое ремесло...
И когда пройдет удача стороной -
На твоем коне окажется другой...

А все могло бы быть совсем не так..."

Да, везенье - не простое ремесло. Скорее, это всего лишь дело техники. И у него есть свои секреты, свое логическое объяснение, своя "Формула успеха".

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА или ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРЕПОДАВАТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАМОТНОСТЬ (как и вообще любой предмет для начинающих)?

ФОРМУЛА УСПЕХА:

  • Хорошее понимание человеческой психологии
  • Любовь, терпимость, бесконечное терпение, понимание и приятие людей такими, какие они есть
  • Оптимизм, веселый нрав, жизнелюбие, юмор
  • Настрой на лучшее и психологическая поддержка
  • Полное отсутствие нареканий, системы наказаний, критики, негативных оценок происходящего
  • Только радость, положительное мотивирование и позитивный настрой в любой ситуации
  • Даже в случае неудачной попытки - всегда только помощь, похвала за желание учиться, приободрение и психологическая поддержка
  • Мягкость, этичность, всепрощение (по крайней мере в том, что касаетя освоения изучаемого материала)
  • Простота изложения материала. Следование народной мудрости "Неясность слова - от неясности мысли" и "Все гениальное - просто"...
  • Неторопливость, постепенность, дозированность информации
  • Подход не "от теории к практике", а, скорее, наоборот: практическое освоение задач с минимальными сопутствующими объяснениями в форме игры
  • Любовь и симпатия к людям
  • Дружелюбие и оптимистичный настрой на хороший результат

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Конечно, освоение компьютера не ограничивается 1 уроком. Даже если его будут использовать только как печатную машинку для написания мемуаров... все равно хорошо бы продумать и освоение форматирования, и других мелких операций. Многим сейчс пригодится и Интернет, и эл. почта.

Уроки лучше продумывать и составлять заранее, составляя на каждую задачу свою сказку, шутку, аллегорию...

И, в принципе, как показывает практика, любую, даже самую сложную науку очень легко освоит каждый, если преподносить ее в форме игры, в позитивном ключе, с добрым настроем к людям, безграничным терпением и любящим сердцем...

И такой подход в обучении приносит самую большую награду нам же самим. В душе воцаряется мир, покой, радость и удовлетворенность от проделанного дела. Хорошее настроние и творческий подъем. Ощущение наполненности и смысла жизни.

Те знания и навыки, которые ты даешь - будут помогать людям всю жизнь и сделают их жизнь лучше, успешней, интересней. Люди будут любить тебя, искренне благодарить и говорить о том, как им повезло с преподом - наконец-то - хотя бы раз в жизни! Ты будешь жить с ощущением того, что ты делаешь действительно что-то важное и ценное в жизни...

A в доме у тебя поселится любимое домашее животное - золотая антилопа - и будет жить там столько, сколько ты захочешь - пока не скажешь "Хватит! Хочу в отпуск! Мне столько не нужно!" Желаю успеха!:)))

Искренне Ваша, Наталия Любимова

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.



РЕАЛЬНАЯ РАБОТАЮЩАЯ ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ.
ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОПРОБОВАТЬ.
ЦЕНА ВСЕГО В ОДИН КЛИК!

апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Яндекс.Метрика