Использование принципа погружения при обучении
Психика человека развивается как результат его взаимодействия с миром в процессе деятельности и в дальнейшем существенно изменяет исходное взаимодействие. Активность определяет прогресс всех психических процессов. Высшие психические процессы — восприятие, внимание, память, мышление, эмоции — рассматриваются как особые формы внутренних действий: для памяти — это мнемические действия, направленные на запоминание материала, для мышления — это умственные действия, направленные на выяснение отношений между объектами в связи с решением насущных проблем, а для эмоций — это переживания, которые, с одной стороны, выявляют субъективные отношения человека к чему-либо, а с другой — восстанавливают его душевное равновесие.
Становление этих действий осуществляется на базе ряда принципов. Принцип развития гласит, что ни одна из высших психических функций не передается нам по наследству в своем законченном виде, а развивается в той или иной мере на базе наследственных задатков в зависимости от воспитания, обучения, собственного опыта человека и его социальной среды.
Таким образом, развитие и физических и интеллектуальных возможностей человека тесно связано с разнообразием движений. Поэтому чисто зрительные реакции на ситуации неперспективны как с точки зрения интеллекта, так и с точки зрения устойчивости организма к эмоциональным перегрузкам. Из этого же следует, что, во-первых, собственный поступок, даже неудачный, учит большему и выводы из него менее обидны, чем чьи-то нотации, во-вторых, внутреннее усилие — тоже деятельность (пример — буддистская притча), и, в-третьих, даже маленькое действие (например улыбка) лучше большой речи.
Источник: Информационный Архив
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОПРОБОВАТЬ.
ЦЕНА ВСЕГО В ОДИН КЛИК!