Почему тобой манипулируют все кому не лень!?
Устраивайся поудобнее. Сейчас ты узнаешь, почему ты порой так легко подчиняешься чужой воле.
…Жил да был один учитель истории. Однажды на уроке – он был посвящен 2ой мировой войне – учителю задали очень резонный вопрос:
КАК немецкий народ мог допустить, что в Германии установилась власть фашистов?
КАК вообще такое могло случиться – спрашивали возмущенные ученики, - что доктрина, нацеленная на истребление человечества, нашла понимание и поставила под свои знамена целую нацию?
…Учитель не стал отбояриваться шаблонными фразами – он вообще это возмущение не поддержал, - а просто решил всё продемонстрировать.
О своем решении он не стал объявлять, а подождал окончания учебной недели, а с новой недели приступил к делу.
В понедельник учитель рассказал ребятам о силе дисциплины.
После теории была практика: ученики привыкали сидеть в позе смирно, организованно выходить из класса, так же строем возвращаться в класс и бесшумно занимать свои места. Школьники охотно выполняли «практические упражнения»: вовлекались в игру и под руководством учителя наблюдали, как проявляется сила дисциплины.
Во вторник ученики (они уже без всякого напоминания и без какого-либо нажима сидели в позе смирно) узнали о силе общности.
Практическое задание по уроку было такое: скандировать фразу «сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением – ведь они, слаженно и четко скандируя, в буквальном смысле переполнялись силой своей группы.
В конце урока учитель показал учащимся приветствие: ладонь правой руки лежит на правом плече — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В последующие дни ученики приветствовали друг друга исключительно этим жестом.
В среду учитель выдал ученикам членские билеты.
К слову сказать, к этому дню число участников эксперимента спонтанно приросло: группа из 30 учеников, начинающих эксперимент, заметно увеличилась – насчитывала уже 43 человека. После вручения членских билетов учитель рассказал своим подопечным о силе коллективного действия. Основной мыслью рассказа было то, что индивидуальная деятельность гораздо более уязвима и менее продуктивна, нежели групповая.
В конце урока школьники получили 2 задания:
- совместно разработать проект знамени Третьей волны и
- убедить 20 учеников параллельных классов в необходимости посадки «смирно»
В конце урока была определена первая «верховная» должность: наблюдатель за порядком, обязанный докладывать о нарушениях установленного режима, а также о случаях критики Третьей волны.
Учитель назначил на эту должность 3-х человек, однако уже в конце среды добровольным доносительством занялись еще 19 человек. В тот же день – в середине третьего дня эксперимента – учителю позвонил местный раввин и сказал, что к нему обратились родители трех учеников, и они очень встревожены происходящим в классе. Учитель сообщил раввину, что это эксперимент – и приготовился к вопросам и возражениям.
Но ни того, ни другого не последовало – совсем наоборот: раввин пожелал успеха и обещал всё объяснить встревоженным родителям. У экспериментатора от такого «понимания» тоскливо засосало под ложечкой.
Вечером того же дня учитель получил еще один удар: директор школы, уходя домой, отсалютовал жестом Третьей волны! И хотя учителю стало от этого откровенно страшно, эксперимент следовало продолжать…
В четверг учитель объяснил - теперь уже 80-ти школьникам - силу гордости. Ученикам было объявлено, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа.
В середине урока учитель продемонстрировал еще один прием, демонстрирующий силу порядка: он назначил четырех конвоиров и велел им вывести из класса и запереть в библиотеке трех девушек, которые в предыдущие дни ни разу не применили установленный жест приветствия.
Приказ был охотно выполнен, а «арестованные» - вообще не сопротивлялись: приняли это за обоснованное (а значит, заслуженное) наказание.
В полдень пятницы в аудиторию набились 200 учеников. Накануне было объявлено, что по всей стране созданы уже сотни отделений Третьей волны, и об этом факте будет телевизионная передача: интервью с лидером движения и репортаж с торжественного парада активистов движения.
Когда телевизор был включён, то на экране, конечно, ничего из обещанного не появилось. Видя недоумение школьников, учитель признался, что движения не существует, и констатировал: ученики, еще неделю назад возмущавшиеся поведением немецкого народа в отношении фашизма, продемонстрировали точно такое же поведение.
… Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёз. Вот так-то…
Дело было в 1967 году, учителя звали Рон Джонс, он преподавал историю в школе старших классов Эллвуда Кабберле в Калифорнии.
В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге, где откровенно признался, что он заранее спрогнозировал результат своего эксперимента – и ни одной минуты в этом результате не сомневался.
…Он, правда, очень надеялся, что все же будет хоть какое-то сопротивление, однако в конечном результате эксперимента – что по четкой модели построит внутри взятого коллектива общественный строй – нет, ни капли в этом Джонс не сомневался. И причину этой своей уверенности Джонс не утаил: все дело…
Нет, сначала ответь: так почему ты так легко подчиняешься чужой воле?
Правильный ответ здесь: все дело - в стадном инстинкте.
Да, ничего не попишешь: этот инстинкт заложен в саму природу человека. И этот природный инстинкт – никакой НЕ атавизм.
Этот природный инстинкт – тебе нужен. Жизненно необходим. Ведь именно этот инстинкт обеспечивает тебе чувства:
- биологической защищенности,
- физической безопасности и
- социальной общности с себе подобными.
Убери у тебя этот инстинкт, заставь его перестать действовать – и ты пропадешь, погибнешь. И это понятно: ведь человек – по определению социальный организм. И в одиночку – вне социального контекста – ни одному человеку не хочется жить. Просто нет смысла. (И это так много раз доказано, что сомневаться в этом уже не приходится)
Однако вот что.
Как и у всего на свете, у социального инстинкта – 2 полюса: плюс и минус. Про положительный полюс все понятно: эта сторона инстинкта поддерживает тебя в состоянии защищенности и безопасности.
А вот отрицательный полюс…. Да ты же знаешь: эта сторона социального инстинкта проявляется через потерю индивидуальности. Причем это (почти всегда) - не случайная потеря, а добровольный отказ от собственной уникальности.
Это не оговорка.
Отказ от собственной индивидуальности и неповторимости ратифицируется всего одним добровольным действием - принятием в свою систему убеждений вот этой установки: Я хуже других. Это убеждение - не совсем самостоятельное. Оно всегда ходит в паре с родственной установкой – вот с этой: «Я то, что думают обо мне другие люди».
Этим двум родственным установкам подчиняется колоссальное количество людей. В нашей практике – это каждый второй.
…Если это убеждение владеет и тобой, то тебе стоит знать вот что: ты идеализируешь общественное мнение. Ты считаешь, что твое окружение знает тебя больше и лучше, чем ты знаешь о себе. И хотя это, конечно, абсурд, но… ты так считаешь.
Разумеется, это результат воспитания – оттуда корни этого «я хуже других». Однако детство позади, и у тебя уже есть возможность выйти из оценочных систем. А значит уже можно, пришло время, увидеть истинную картину: общественное мнение вообще никак не соотносится с тобой.
Если кто-то думает и говорит о тебе плохо, то это не твоя проблема, а тех людей, кто злословит о тебе.
Смотри:
критика – это всегда фрагмент автобиографии.
Понимаешь? Критикуя тебя, злопыхатель на самом деле говорит о себе. (Хотя, конечно, этого не осознает). Я могу привести этому тысячи конкретных примеров – но не стану, а то тебе придется читать текст объемом в несколько толстых томов.
Да и зачем приводить какие-то доказательства? Ведь это и так очевидно: каждый человек уникален и неповторим. Поэтому никого и ни с кем нельзя сравнивать – ведь личности не поддаются сравнению. …Но ты ведь и без меня это знаешь – правда же?
А теперь проверь себя:
это убеждение – «я хуже других» - тобой владеет? Тебе свойственно постоянно оглядываться на то, что думают (или только могут подумать) окружающие люди?
Если ты даешь утвердительный ответ, то пригвозди эту свою установку к позорному столбу – поставь ней нем клеймо «вредное убеждение».
А затем сделай следующее:
признай, что это убеждение: «Я хуже других» - тобой неспроста владеет. Ведь это не что-нибудь там, а ментальная программа, переданная тебе по наследству от твоих предков. Это часть твоей генетики – понимаешь?
Так что возьми и обнули эту (не самую лучшую) наследственную программу – лиши ее силы. Так ты обеспечишь себе… нет, ты не только получишь наглядные доказательства собственной неповторимости,
а ты испытаешь настоящий, восхитительный, драйв. Его обеспечит вот что: осознание своей очень высокой ценности.
Как это сделать?
Как обнулить, лишить силы эту вредную наследственную программу?
Обратись к технологии «Исцеление кармы» - и это произойдет: ты освободишь себя из-под ига убеждения «я хуже других». И от прочего негативного наследия – тоже.
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
-
Как стать богатым. Часть 3
Важная тема, которую я хотела раскрыть – это денежный поток. И знаете, те люди, которые проходят мои денежные семинары, люди, лишённые материальных средств, или испытывающие их недостаток, в действительности очень сильно страдают.
-
Как пережить разрыв в личных отношениях?
Если вам приходилось переживать разрыв в личной жизни, вы не понаслышке знаете, какими болезненными могут быть переживания, как тяжело переживается разрыв с любимым человеком. Принято считать, что мужчины легче переживают разрыв, чем женщины.
-
Что блокирует вашу личную жизнь?
Проходит время, идут года, а заветное желание создать счастливую семью все никак не воплощается в реальность... Что же делать? И как найти счастье, которое заблудилось и потерялось где-то по дороге? Разумно предположить, что если счастье не приходит, то что-то его тормозит, что-то ему мешает, что-то его удерживает.
Хомячковый рай. Уйти и потеряться:
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОПРОБОВАТЬ.
ЦЕНА ВСЕГО В ОДИН КЛИК!